Инструкция по автосцепке са 3

СА-4 Автосцепка нового поколения - "Официальный сайт отделения "Тягового подвижного состава" Челябинского института путей сообщения" Имя Пароль Вы не зарегистрированны? Сейчас на сайте Гостей: 2 На сайте нет зарегистрированных пользователей Пользователей: 556 Посетитель: Последние посетители 15:38:38 2 недель 7 недель 33 недель 37 недель 39 недель 62 недель 86 недель 87 недель 87 недель счетчик Статистика посещений Понедельник 298 Вторник 356 Среда 18 Четверг 365 Пятница 311 Суббота 247 Воскресенье 293 Было всего: 690818 Рекорд: 1712 Закладки СА-4 Автосцепка нового поколения Автосцепка СА-4 Несмотря на неоднократные модернизации автосцепки и в целом удовлетворительную работу узла, анализ отказов в эксплуатации показывает необходимость улучшения конструкции. Слабым местом корпуса остается хвостовик в зоне перехода от головы и в зоне отверстия тягового хомута. Площадь зацепления автосцепки мала, требует изменения конструкция расцепного привода и механизма сцепления. В соответствии с технологическими требованиями МПС России конструкторским бюро Уралвагонзавода разработана конструкция автосцепки нового поколения СА-4. При разработке этой автосцепки были учтены недостатки конструкции выявленные в эксплуатации. Автосцепка СА-4 имеет усиленный хвостовик, в средней части торца хвостовика имеется плоская площадка по ширине отверстия для клина. Таким образом, частично снимается напряжение с перемычки хвостовика. Поверхность перемычки со стороны отверстия для клина увеличена, соответственно увеличена толщина клина, что способствует снижению контактных напряжений в этой зоне. Переход головы корпуса к хвостовику выполнен с плавным уклоном, что позволило снизить напряжения в этой зоне на 5÷10%. В нижней части корпуса установлено направляющее крыло, ограничивающее вертикальные перемещения до 100мм и превращающие нежесткую автосцепку в полужесткую. Применение крыла увеличивает зону улавливания до 140мм между продольными осями, что исключает " забуферение". Расцепной привод выполнен жестким со скользящим шарниром, исключающим расцепление механизма при обрыве головки и падение ее на путь. Новый механизм сцепления исключает повреждения деталей при любых условиях сцепления. Замок подпружинен и перемещается поступательно, что должно исключить возможность его зависания в промежуточном положении. Это автосцепное устройство будет устанавливаться на вагоны нового поколения. Применение автосцепки СА-4 взамен традиционной позволяет: повысить надежность работы механизма сцепления, устранить саморасцепы; сократить обрывы автосцепок в эксплуатации; исключить перестановку вагонов при формировании поездов из-за превышения разницы более 100 мм между продольными осями автосцепок; исключить случаи забуферения вагонов за счет увеличения бокового захвата автосцепки до 220 мм вместо 175 мм у автосцепки ; исключить падение автосцепки на путь в случае ее обрыва или неправильного крепления на вагоне; увеличить межремонтный пробег за счет упрочнения изнашиваемых поверхностей износостойкой наплавкой. Установка новых автосцепных устройств не требует модернизации рамы и может выполняться как при изготовлении новых вагонов с повышенной осевой нагрузкой, так и при проведении плановых видов ремонта существующих грузовых вагонов. Эластомерные поглощающие аппараты Применяемые сегодня в вагоностроении пружинно-фрикционные поглощающие аппараты практически исчерпали свои возможности. При размерах ограниченных хребтовой балкой вагона и применения пружинно-фрикционной конструкции поглощающего аппарата на настоящий момент достигнута энергоемкость близкая к максимально возможной. Даже объединение в одном корпусе тягового хомута и аппарата, что позволило увеличить длину и диаметр пружинно-фрикционного комплекта Ш-6-ТО-4, Ш-6-ТО-4У обеспечило номинальную энергоемкость только 80 кДж. Применение новых материалов для пар трения ПМК-110К, ПМК-110К-23 позволяет решить вопросы повышения ресурса и стабильности характеристик, но не энергоемкости. Разработки новых конструкций на основе полимерных упругих элементов, например аппарата ПМКП-110 НПП « Дипром» где пружины заменены набором полимерных упругих блоков, так же не решает основной проблемы значительного повышения энергоемкости в существующих габаритах. В то же время Российские железные дороги несут большой экономический ущерб из-за высокой продольной динамической загруженности вагонов. Составляющие ущерба — отцепки вагонов в текущий ремонт по неисправностям автосцепного устройства и повреждениям кузова вагона до истечения гарантийного срока, а также компенсации за порчу перевозимого груза. Изломы ударных розеток, трещины шкворневых балок, обрывы дверной закидки крытого вагона, повреждения торцовых дверей и люков полувагонов — вот лишь малая часть последствий, вызываемых высокими продольными динамическими нагрузками. Единственными достоинствами пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов является их низкая стоимость и простота конструкции не требующая высококвалифицированного обслуживания. Кроме ограниченной энергоемкости пружинно-фрикционные поглощающие аппараты отличаются низкой стабильностью характеристик связанной с износом пар трения. При обследовании поглощающих аппаратов грузовых вагонов после планового ремонта специалистами НТЦ « Вагон-Тормоз» выявлено, что 34,8% вагонов имели зазоры между упорными угольниками и корпусам одного аппарата, а 19,4% обоих аппаратов. Ремонт и сборка поглощающих аппаратов пружинно-фрикционного типа производится с контролем только по габаритным размерам, силовые характеристики не снимаются, что не позволяет оценить качество ремонта. В связи с этим с начала 90-х годов в нашей стране начаты работы по созданию высокоэнергоемких поглощающих аппаратов с использованием принципа работы эластомерного амортизатора. Первые работы по созданию эластомерного поглощающего аппарата были приведены ГосНИИВом и ВНИИЖТом в 1990 году с использованием эластомерного амортизатора типа КZЕ-5 фирмы КАМАХ получившим после доработки обозначение. По результатам испытаний аппарат был рекомендован к установке на вагоны для перевозки опасных грузов. Эластомерный аппарат при ходе сжатия 90 мм имел энергоем-кость 100-110 кДж. Для сравнения Ш-6-ТО-4 имеет энергоемкость 20 кДж при ходе 120 мм. Второе поколение аппарата КАМАХ получившее обозначение 73ZW 12 имело ход 120 мм и энергоемкость 170 кДж практически недостижимую для пружинно-фрикционных конструкций. В связи с тем, что широкое распространение ограничивала высокая цена и «заграничное» происхождение, отечественными производителями были разработаны собственные конструкции. В 2005 году был запущен в массовое производство поглощающий эластомерный аппарат АПЭ-95-УВЗ класса Т2 по ОСТ 32. В настоящее время устанавливается на цистерны производства УВЗ. Практически в это же время заводом «Авиаагрегат» был начат выпуск эластомерного поглощающего аппарата АПЭ-120-И класса ТЗ по ост 32. Эластомерные поглощающие аппараты требуют высококвалифициро-ванного обслуживания, специальных технологий и оборудования, поэтому их ремонт предусматривает выполнять только на предприятиях сети сервисных центров. Требования к эластомерным поглощающим аппаратам при техническом обслуживании на ПТО соответствуют «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации» ЦВ-ВНИИЖТ-494. Дополнительные файлы находятся в разделе Список использованных источников: Если Вам понравилась данная статья, Вы можете дать ссылку на нее Вашим друзьям! Нажать на кнопку "Мне нравиться" или добавить к себе в закладки. Все публикации охраняются законом об авторских правах. Авторские права на публикации принадлежат авторам изданиям, в которых опубликованы данные статьи. Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения авторов. Ссылка на автора источник обязательна. Опубликовал на October 13 2011 21:22:16 · 0 Комментариев · 7732 Прочтений · Добавить в закладки: Комментарии Нет комментариев. Добавить комментарий Пожалуйста зарегистрируйтесь, или войдите под своим логином для добавления комментария. Статьи ТПС ЧИПС © 2009-2013 Официальный сайт отделения "Тягового подвижного состава" Челябинского института путей сообщения 1,422,292 уникальных посетителей.